Изображение

Итоги года: китайские бренды заняли почти 70% российского авторынка

Великий китайский автоэксперимент. Итог третьего года экспансии: за китайскими брендами уже почти 70% российского авторынка. В ушедшем году стало окончательно ясно, что третьего игрока у нас не появится и останутся только китайцы с «АвтоВАЗом».

 

От считаных процентов своей доли до тотального доминирования — такой путь проделали китайские марки на автомобильном рынке России за последние три года. Подсчеты, конечно, есть разные, от «Автостата», «Авито Авто» и других агрегаторов, но консенсус установился на отметке 60-70% авторынка. Альтернативы — это стремительно стареющий парк европейских марок и продукция нашего «АвтоВАЗа». Три года — достаточный срок, чтобы оценить китайские новинки во всех возможных условиях. Есть те, кто машину попробовал, посмотрел и уже продает. Например, владелец Chery Tiggo 7 Pro Max Олег. После 15 тысяч километров пробега впечатления такие:

 

«Нравится то, что очень много функций автомобиля, то есть богато оснащен, оцинкованный кузов, вот это нравится. В отличие от китайцев предыдущих лет, довольно-таки неплохо коррозии сопротивляется, реагенты держит нормально. Не нравится то, что материалы отделки довольно дешевые, в частности сиденья: дерматин дешевый, очень неприятный на ощупь. Я просто до этого на BMW ездил. Очень сложно плюсы выделить в палатках ездовых по ездовой манере. Подвеска у него очень такая расхлябанная, несобранная, вроде бы и мягкая, но в то же время на мелких кочках отдается сильно, в поворотах кренится. Один раз обращался по гарантии: стекло лобовое, обогрев, был у меня дефект заводской, часть стекла не прогревалась, электрический обогрев не работал с завода, стекло меняли по гарантии лобовое. И второй момент: после зимы на дисках под лаком начали пятна какие-то появляться. Видимо, окислялся алюминий или что-то там. Признали гарантийным случаем, все четыре диска по гарантии под замену попали».

 

Не только классические бензиновые «китайцы» попадают на наш рынок — есть эксперименты с электрокарами и гибридами. И были те, кто готов был попробовать такую экзотику. Например, Александр приобрел так называемый последовательный гибрид LiXiang L9 и остался в восторге:

 

«Отличный автомобиль, я пересел с немецких автомобилей, BMW. LiXiang не хуже автомобиль. В некоторых технологических аспектах это лучше, чем те же самые немецкие, которые на самом деле уже отстали по технологиям, цифровым мультимедиа, лидарам. За период владения никаких эксцессов не было, в штатном режиме прилетают обновления. Каждый раз, когда я автомобиль храню на улице, я запускаю предварительный прогрев, сажусь в теплый автомобиль, никаких эксцессов сейчас по текущей зимней эксплуатации не наблюдалось. Единственное, небольшой недостаток — это когда на трассе начинаешь ехать больше разрешенной скорости, машина просто немножко больше потребляет бензина, потому что в электромобилях на большой скорости потребление батареи становится большое. Последовательный гибрид, он старается подзарядить батарею, и расход топлива увеличивается».

...

 

Продолжение статьи и источник: www.bfm.ru/news