Изображение

Автокредиты дали по тормозам

После бурного роста автокредитования в прошлом году в 2025-м выдачи сократились почти вдвое. Это связано не только с высокими процентными ставками, но и с ужесточением Банком России регулирования этого сегмента. Как рынок ищет альтернативные инструменты поддержания продаж, изучал «Ъ-Review».

 

Рынок автокредитования в России переживает не лучшие времена. По данным аналитического агентства Frank RG, количество выданных автокредитов за февраль 2025 года составило чуть менее 70 тыс., показав снижение в 42,2% год к году. Объем в денежном выражении сократился более чем на 50% по сравнению с февралем 2024 года и составил 84 млрд руб., несмотря на то что средняя ставка по кредиту в 2025 году осталась на том же уровне — 18,4%.

 

Одна из причин такого обвала показателей — эффект высокой базы прошлого года. Согласно исследованию Frank RG, отложенный спрос, сформировавшийся в 2022 году, а затем выход рынка из застоя и его наполнение автомобилями китайского производства привели к тому, что в 2024 году автокредитование обогнало по темпам роста все другие розничные сегменты. Например, ВТБ в 2024 году предоставил клиентам более 362 тыс. автокредитов, а объем выдачи составил 484 млрд руб., что более чем вдвое превысило показатель 2023 года, сообщил начальник управления «Автокредитование» ВТБ Алексей Бочарников.

 

Но у аномального роста были и негативные последствия. По данным ЦБ, в первом квартале 2024 года более 61% выдач автокредитов пришлось на клиентов с высокой долговой нагрузкой (показатель долговой нагрузки (ПДН) — более 50% от доходов).

 

Продолжение статьи и источник: www.kommersant.ru